Рейтинг: 104.35

Кул-Шариф.
Бежала, бежала и опоздала на несколько секунд, последние лучи исчезли вслед за упавшим солнцем)))
Впечатляет красота!
Не расстраивайтесь, фотография хорошо смотрится!
Впечатляет красота!
Alex_1955_boy, приятно, что понравилось!
Не расстраивайтесь, фотография хорошо смотрится!
Евгений, думаю летом ещё раз приехать в Казань, сниму с этого же места при закате!
Спасибо!
Ну и хорошо. Очень атмосферная работа получилась! Небо - супер, а неизвестно еще как закат себя покажет, и когда он будет хорош (увы, не сообщает день))) Плагинами цветовую гамму, наверное, подкрутили? Здесь в тему. И композиционно хорошо. Единственное - опять искажения не правите полностью! Здесь уже надо области выделять. Допустим, правое здание (включая окна следующего) выделили прямоугольным лассо и трансформацией (сеткой), и в мечети - после правой башни и до конца слева - и в лево. Кроме направляющих - сетку (уже для ориентира) можно поставить.
А я снимала с точки поближе, за этим серым зданием направо, будучи на экскурсии, поэтому вообще подоспела только к черному небу..)) еще и в пано соединяла, потом правила уже эти дисторсии. Смех
Но дневные накануне есть хорошие, размещу как-нибудь.)
Анна, вот что значит свежим взглядом посмотрели... Дисторсии уже моя больная тема. Исправляла, особенно видно было по бокам снимка.... и всё таки до конца не выпрямила. В камере есть функция "исправления дисторсий", но она работает, если в джипеге снимать. Спасибо за подсказку, не поленюсь в следующий раз, постараюсь получше. Мечеть снимала со всех сторон. Днем небо пустое было, расстроилась. А на слудующий день туман после обеда ушёл и небо проявилось. Собралась быстро и второй раз пошла, правда пока шла через Бауманскую немного к закату опоздала. Фото
Анна, вот что значит свежим взглядом посмотрели... Дисторсии уже моя больная тема. Исправляла, особенно видно было по бокам снимка.... и всё таки до конца не выпрямила. В камере есть функция "исправления дисторсий", но она работает, если в джипеге снимать. Спасибо за подсказку, не поленюсь в следующий раз, постараюсь получше. Мечеть снимала со всех сторон. Днем небо пустое было, расстроилась. А на слудующий день туман после обеда ушёл и небо проявилось. Собралась быстро и второй раз пошла, правда пока шла через Бауманскую немного к закату опоздала.
Liliya M, ээхх, а я много архитектуры снимаю, и панорам, да еще и предметка у меня сейчас такая по работе, с правкой дисторсий. Не знала, что бывает внутрикамерная, прогресс не стоит на месте. Лучше все же снимать в рав, и в камере рав в фш - есть и правка по объективу, и, перспектива. Попробуйте её задействовать. Раньше я углы тянула, но оптимальнее задействовать сначала перспективу (после коррекции по объективу автоматом), и потом уже, что не получилось - вручную трансформацией с сеткой фрагментами. Для идеального результата, увы, ручками тоже надо..) Повторюсь, включите сетку, она поможет понять точно, что не ровно (ctrl+Э(на клаве русская), она же кавычки) Часто бывает, что сама архитектура неровная (особенно старые храмы, купола, кресты) и поэтому вручную фрагментами.

Хорошо, с меня дневные, хотя, вечернюю может тоже покажу.)
Liliya M, ээхх, а я много архитектуры снимаю, и панорам, да еще и предметка у меня сейчас такая по работе, с правкой дисторсий. Не знала, что бывает внутрикамерная, прогресс не стоит на месте. Лучше все же снимать в рав, и в камере рав в фш - есть и правка по объективу, и, перспектива. Попробуйте её задействовать. Раньше я углы тянула, но оптимальнее задействовать сначала перспективу (после коррекции по объективу автоматом), и потом уже, что не получилось - вручную трансформацией с сеткой фрагментами. Для идеального результата, увы, ручками тоже надо..) Повторюсь, включите сетку, она поможет понять точно, что не ровно (ctrl+Э(на клаве русская), она же кавычки) Часто бывает, что сама архитектура неровная (особенно старые храмы, купола, кресты) и поэтому вручную фрагментами.

Хорошо, с меня дневные, хотя, вечернюю может тоже покажу.)
Анна Цветковская,
Liliya M, ээхх, а я много архитектуры снимаю, и панорам, да еще и предметка у меня сейчас такая по работе, с правкой дисторсий. Не знала, что бывает внутрикамерная, прогресс не стоит на месте. Лучше все же снимать в рав, и в камере рав в фш - есть и правка по объективу, и, перспектива. Попробуйте её задействовать. Раньше я углы тянула, но оптимальнее задействовать сначала перспективу (после коррекции по объективу автоматом), и потом уже, что не получилось - вручную трансформацией с сеткой фрагментами. Для идеального результата, увы, ручками тоже надо..) Повторюсь, включите сетку, она поможет понять точно, что не ровно (ctrl+Э(на клаве русская), она же кавычки) Часто бывает, что сама архитектура неровная (особенно старые храмы, купола, кресты) и поэтому вручную фрагментами.

Хорошо, с меня дневные, хотя, вечернюю может тоже покажу.)
Анна Цветковская, Все равно останутся искажения на башнях, которые уже не исправить. Для домашней съемки сгодится, а для архитектурной такое здание нужно снимать объективом 80-100 мм (даже 135 годится) и сшивать в панораму... да и точка съемки на совсем удачная - не видно четвертую башню...
Анна Цветковская, Все равно останутся искажения на башнях, которые уже не исправить. Для домашней съемки сгодится, а для архитектурной такое здание нужно снимать 80-100 мм стеклом (даже 135 годится) и сшивать в панораму... да и точка съемки на совсем удачная - не видно четвертую башню...
Boris Gurevich, так я и писала выше, и еще выше, что вручную выделяю области, и их правлю сеткой, довожу до идеала..) Здесь, в принципе, достаточно было бы 8-10 вертикальных кадров для панорамы, нмв. Но дисторсии поправимы. В отношении 4-ой башни - согласна, можно было чуть правее или левее. А я вот почему-то вообще застряла на одной точке.. со штативом. Просто все билась с этой ядреной подсветкой, чтобы без пересвета, да еще и четко китовым, это было давно, как раз, когда еще зеркалку "приручала", или она меня..)))
Ну никто и не говорит о проф. съемке здесь.. все же 80-100 многовато. Очень большой охват, это надо делать несколько рядов..100500..)))
Boris Gurevich, так я и писала выше, и еще выше, что вручную выделяю области, и их правлю сеткой, довожу до идеала..) Здесь, в принципе, достаточно было бы 3 вертикальных кадров для панорамы, нмв. Но дисторсии поправимы. В отношении 4-ой башни - согласна, можно было чуть правее или левее. А я вот почему-то вообще застряла на одной точке.. со штативом. Просто все билась с этой ядреной подсветкой, чтобы без пересвета, это было давно, как раз, когда еще зеркалку "приручала", или она меня..)))
Анна Цветковская, На зданиях дисторсии поправимы довольно легко, самое тяжелое это верхние арнаменты и, особенно, купола.
Boris Gurevich,
Ну никто и не говорит о проф. съемке здесь.. все же 80-100 многовато. Очень большой охват, это надо делать несколько рядов..100500..)))
Анна Цветковская, Правильная (панорамная) головка для штатива решает и это..))
Анна Цветковская, На зданиях дисторсии поправимы довольно легко, самое тяжелое это верхние арнаменты и, особенно, купола.
Boris Gurevich, ну да, все вручную возможно, лично я правлю по возможности.
Конечно же, это не профессиональные фотографии, а любительские. Редкий любитель будет для себя и критиков на 80 мм делать панорамы в несколько рядов. Но много таких, кто сошьет, как и я, из 8-10 кадров на 20 мм.
Я поняла, и тоже за панорамы. И автору фотографии и всем рекомендую осваивать. Вот! ))
Анна Цветковская, Правильная (панорамная) головка для штатива решает и это..))
Boris Gurevich, Боря ))))....пригласите уж дэвушку ...потанцевать.....
Анна Цветковская, Все равно останутся искажения на башнях, которые уже не исправить. Для домашней съемки сгодится, а для архитектурной такое здание нужно снимать объективом 80-100 мм (даже 135 годится) и сшивать в панораму... да и точка съемки на совсем удачная - не видно четвертую башню...
Boris Gurevich, я как раз так и снимала. Не считая этого, выложенного снимка, Кул Шариф снимала на 85 фрагментами, только вот ещё руки не дошли сшить их в единый кадр.
Boris Gurevich, ну да, все вручную возможно, лично я правлю по возможности.
Конечно же, это не профессиональные фотографии, а любительские. Редкий любитель будет для себя и критиков на 80 мм делать панорамы в несколько рядов. Но много таких, кто сошьет, как и я, из 8-10 кадров на 20 мм.
Я поняла, и тоже за панорамы. И автору фотографии и всем рекомендую осваивать. Вот! ))
Анна, у меня большинство панорамный снимков сшиты из двух, трех кадров. Из 8-10 не пробовала, это для 20мм... У меня только 35 есть, мне его хватает.
Для жителей Казани это здание не представляет ни какого интереса ,строили его турки во времена Ельцина .Кстате много лайков снимок набрал пару лет назад лучший снимок не привлек ни какого внимания .Чтобы это значило? https://m.photocentra.ru/work/786523
Boris Gurevich, так я и писала выше, и еще выше, что вручную выделяю области, и их правлю сеткой, довожу до идеала..) Здесь, в принципе, достаточно было бы 8-10 вертикальных кадров для панорамы, нмв. Но дисторсии поправимы. В отношении 4-ой башни - согласна, можно было чуть правее или левее. А я вот почему-то вообще застряла на одной точке.. со штативом. Просто все билась с этой ядреной подсветкой, чтобы без пересвета, да еще и четко китовым, это было давно, как раз, когда еще зеркалку "приручала", или она меня..)))
Ну никто и не говорит о проф. съемке здесь.. все же 80-100 многовато. Очень большой охват, это надо делать несколько рядов..100500..)))
Анна Цветковская, Чтобы снять здание с минимальными искажениями, нужно поднять точку съёмки на середину высоты, условно говоря. Подобный же эффект - хоть и не в полной мере- достигается удалением точки съёмки от объекта. Плоскость объекта должна быть как можно более параллельна плоскости матрицы, но при взгляде снизу скрываются многие детали верхних поясов и крыши здания. И во всех случаях съёмки с уровня фундамента у вас здание прорисовывается с перспективными искажениями из-за разности расстояний. Верх уже низ шире. Эти искажения никакими сетками не исправить, можно только вертикали с горизонталями исказить чтобы визуально было прямо и дисторсию объектива бочкообразную/подушкообразную поправить. И делается это всё в несколько движений мышью в LR. Панорамирование по вертикали никаким образом не спасёт, это уже будет сферическая панорама со своей геометрией. Только расстояние или подъём точки съёмки. При разрешении матрицы в 24 МП мы получаем кадр размером 6000*4000 px. Публикуем в инете- 1400*900. В исходном кадре 16 рабочих... Панорама совершенно не нужна, нужен только качественный резкий исходник. Панорама - это когда пространство не охватить.. Их сейчас мобильники автоматически собирают.