|
Mistral,
да, нормально. Что думаете, то и пишите.
И неважно, что подумают или скажут другие. ))
Отзыв всегда интересен.
|
|
Mistral,
визуальная глубина тут есть. Улочка заканчивается, и видна другая в глубине.
У идущей пары тоже есть выбор. Снято так, что до конца непонятно, пойдут ли они налево или прямо...))
|
|
камень - загляденье))).. хорошА текстура...
Denis Froloff, Ну и что текстура? Композиции нет. Каша. Ракурс неудачный.
|
|
Игнат Сафронов,
Ракурс удачный. Композиция по определению есть.
Что такое "каша" - не знаю. Что-то плохое?)))
|
|
Игнат Сафронов,
Ракурс удачный. Композиция по определению есть.
Что такое "каша" - не знаю. Что-то плохое?)))
Яков Трембовольский,
Что ж, с удовольствием послушаю про композицию.
|
|
Игнат Сафронов,
Я тоже с удовольствием послушаю. Тем паче: удобно сижу.
|
|
Игнат Сафронов,
Я тоже с удовольствием послушаю. Тем паче: удобно сижу.
Яков Трембовольский, Вы увидели композицию - вам о ней и говорить. Я не увидел, поэтому мне остается только слушать.
|
|
Игнат Сафронов,
Я выложил фотографию. Эта та работа, которую и должен сделать автор.
Он ничего не должен доказывать.
Композиция есть как данность, но вам она кажется неудачной.
Пока это факт вашего восприятия. Ну, я это прочитал.
|
|
Игнат Сафронов,
Я выложил фотографию. Эта та работа, которую и должен сделать автор.
Он ничего не должен доказывать.
Композиция есть как данность, но вам она кажется неудачной.
Пока это факт вашего восприятия. Ну, я это прочитал.
Яков Трембовольский, Тьфу, блин.., а я и не посмотрел что это ваша фотография. Но раз уж ввязались в спор, то продолжайте.
|
|
каша по равномерной серости снимка.нет для меня визуального видения улочки вполне интересной кстати.цвет бы,наверное,определил бы границы и структуру.но и ещё,когда главное внимание всёж связано именно со структурой,то можно задаться вопросом,а нужны ли люди?
|
|
Игнат Сафронов,
Игнат, а какая разница, чья фотография?))
|
|
Игнат Сафронов,
Игнат, а какая разница, чья фотография?))
Яков Трембовольский, Есть разница. Автор действительно не обязан анализировать свою фотографию.
|
|
Ronin,
цвета здесь практически не было (немного зелень). Ничего не давал.
Тональной перспективы здесь нет, глубина создается структурно.
Ракурс помогает.
Пара создает снимок. Именно местом, где они сняты (степени свободы) и динамикой.
|
|
Игнат Сафронов,
а.., в этом смысле? ))
|
|
ну я бы не сказала, что композиции здесь нет, зигзаг проводов (Z) объединяет вертикальные плоскости, есть слабо выраженная диагональ улицы, и есть точка (пара человеков), движущаяся поперёк этой диагонали и уравновешенная балкончиком с бельём вверху (в общих словах)
а вот чего здесь действительно нет, так это света, нет хорошего света -
большой недостаток для фото
|
|
ну я бы не сказала, что композиции здесь нет, зигзаг проводов объединяет вертикальные плоскости, есть слабо выраженная диагональ улицы, и есть точка (пара человеков), движущаяся поперёк этой диагонали и уравновешенная балкончиком с бельём вверху (в общих словах)
а вот чего здесь действительно нет, так это света, хорошего света
Марина Глебова, Этот зигзаг проводов не объединяет, а режет вертикали и убивает саму мысль о возможности вертикальной композиции. Света нет, это правда, поэтому общая серость и отсутствие акцентов. Те элементы, которые есть на снимке не взаимодействуют друг с другом. Фотографическая идея тоже отсутствует.
|
|
ну я бы не сказала, что композиции здесь нет, зигзаг проводов объединяет вертикальные плоскости, есть слабо выраженная диагональ улицы, и есть точка (пара человеков), движущаяся поперёк этой диагонали и уравновешенная балкончиком с бельём вверху (в общих словах)
а вот чего здесь действительно нет, так это света, хорошего света
Марина Глебова, Этот зигзаг проводов не объединяет, а режет вертикали и убивает саму мысль о возможности вертикальной композиции. Света нет, это правда, поэтому общая серость и отсутствие акцентов. Те элементы, которые есть на снимке не взаимодействуют друг с другом. Фотографическая идея тоже отсутствует.
Игнат Сафронов, посидела-посмотрела-подумала...), с точки зрения вертикальной композиции, наверное, вы всё же правы...
|
|
Игнат Сафронов, Марина Глебова, коллеги, вы замечательно общаетесь друг с другом. )) Вам и фотография по сути не очень нужна.))
|
|
Игнат Сафронов, Марина Глебова, коллеги, вы замечательно общаетесь друг с другом. )) Вам и фотография по сути не очень нужна.))
Яков Трембовольский, ???
а разве мы здесь говорили о чём-то кроме вашей фотографии??
|
|
Игнат Сафронов, Марина Глебова, коллеги, вы замечательно общаетесь друг с другом. )) Вам и фотография по сути не очень нужна.))
Яков Трембовольский, У.., не ожидал... "Быть бы Якову собакою... " (с)
|
|
мне нравится, классная улочка но я бы не поленился и убрал провода, мне кажется - оно того стоит
|
|
Марина Глебова,
Марина, матрицу с нехитрыми (я бы сказал слишком простыми) приемами анализа, используемые вами (треугольники, вертикали, диагонали, "фотографическая идея", световые пятна и пр.) - вы используете с тиражной частотой, и уже тоном "уставшего аналитика". )) За этим анализом я не вижу работ. Это детская игра, нмв. Можно и нужно видеть визуальные составляющие работы, если они хороши или не хороши.
Это важно. Но хорошо бы видеть и "нерв" работы. Если он есть , конечно. )) Визуализацию "истории". Есть история или нет? Для меня это не менее важно.
Я специально использую нетерминологическое определение "нерв", а не "пунктум", "decisive moment", и пр. квазинаучные в таких обсуждениях термины.
Зашуганный Игнатом Сафроновым народ уже боится написать слово "настроение", и через слово извиняется, что, может, они что-то не то говорят. ))) Как можно обрести голос, если бояться высказаться?
Но еще хуже говорить с ощущением, что истина одна, и она у вас в кармане. А там ничего нет. ))
Каждый раз ее следует искать: разными методами. )
Мне представляется, что идущая пара, мужчина и женщина, здесь очень важна. Это не просто функция или, как вы пишите, "пара человеков, движущаяся поперек диагонали". Там есть характеры, история. Денис Фролов точно это подметил в мужчине. Как они идут, где они идут, как одеты - это тоже в снимке. И пространство, даже при таком свете, не монотонное, а харАктерное и интересное.
Бельевые веревки и провода не "режут вертикали " (как пишет Игнат Сафронов), а характеризуют пространство, быт старого города, и только потому "режут вертикали". Они здесь абсолютно на месте... И визуально тоже.
А всего, чего нет в этом снимке, того нет. С этим соглашусь, если главное увидено.
|
|
"Быть бы Якову собакою... " (с)
Игнат Сафронов,
"Детство" Горького на тумбочке лежит?
Хорошая книга - в правильном возрасте.))
|
|
Борис Беленький,
Борис, здесь не нужно убирать провода и бельевые веревки.
Они там есть, и они - часть пространства.
Откуда вообще пошло это любительское поветрие?))
|
|
Марина Глебова,
Марина, матрицу с нехитрыми (я бы сказал слишком простыми) приемами анализа, используемые вами (треугольники, вертикали, диагонали, "фотографическая идея", световые пятна и пр.) - вы используете с тиражной частотой, и уже тоном "уставшего аналитика". )) За этим анализом я не вижу работ. Это детская игра, нмв. Можно и нужно видеть визуальные составляющие работы, если они хороши или не хороши.
Это важно. Но хорошо бы видеть и "нерв" работы. Если он есть , конечно. )) Визуализацию "истории". Есть история или нет? Для меня это не менее важно.
Я специально использую нетерминологическое определение "нерв", а не "пунктум", "decisive moment", и пр. квазинаучные в таких обсуждениях термины.
Зашуганный Игнатом Сафроновым народ уже боится написать слово "настроение", и через слово извиняется, что, может, они что-то не то говорят. ))) Как можно обрести голос, если бояться высказаться?
Но еще хуже говорить с ощущением, что истина одна, и она у вас в кармане. А там ничего нет. ))
Каждый раз ее следует искать: разными методами. )
Мне представляется, что идущая пара, мужчина и женщина, здесь очень важна. Это не просто функция или, как вы пишите, "пара человеков, движущаяся поперек диагонали". Там есть характеры, история. Денис Фролов точно это подметил в мужчине. Как они идут, где они идут, как одеты - это тоже в снимке. И пространство, даже при таком свете, не монотонное, а харАктерное и интересное.
Бельевые веревки и провода не "режут вертикали " (как пишет Игнат Сафронов), а характеризуют пространство, быт старого города, и только потому "режут вертикали". Они здесь абсолютно на месте... И визуально тоже.
А всего, чего нет в этом снимке, того нет. С этим соглашусь, если главное увидено.
Яков Трембовольский, Эх Яков, Яков.., лукавый вы человек. При всем к вам уважении вынужден констатировать этот факт. Ну зачем так так много слов для выражении той простой мысли, что отрицая форму вы стали апологетом "глубокого внутреннего смысла". Да еще подводите под это идеологическую базу с применением высоконаучной терминологии.
А ларчик просто открывался. Я думаю что вы, обладая знаниями и являясь высокообразованным человеком, были шандарахнуты по голове личными амбициями в качестве фотографа. Вы уж меня простите, но не получается у вас, в целом не получается. Возможно что фотография это вообще не ваше. Поэтому не надо подводить теоретическую базу под свое неумение.
|
|
Марина Глебова, Марина, матрицу с нехитрыми (я бы сказал слишком простыми) приемами анализа, используемые вами (треугольники, вертикали, диагонали, "фотографическая идея", световые пятна и пр.) - вы используете с тиражной частотой...
Мне кажется, что идущая пара, мужчина и женщина, здесь очень важны. Это не просто функция или, как вы пишите "пара человеков, движущаяся поперек диагонали". Там есть характеры, история.
Яков Трембовольский, это приёмы анализа не простые, а упрощённые (не одно и то же!!), это во-первых.
Во-вторых, всегда любая композиция и воспринимается, и разбирается от общего к частному (!!), поэтому ваши мужчина и женщина прежде всего должны хорошо читаться на снимке, чтобы о них говорить в первую очередь, анализируя фото в целом (хотя и частности безусловно важны, когда фото состоялось в целом).
В-третьих, мои приёмы анализа выработаны и моим архитектурным образованием, и моим нынешним дизайнерским творчеством (где именно эти приёмы позволяют не ошибаться и быть успешной), а вы судите с литературной точки зрения...
В-четвёртых, ваша фраза "вам и фотография по сути не очень нужна" выглядит по меньшей мере нелепо.
|
|
"вам и фотография по сути не очень нужна"
Марина Глебова,
Марина, вы уверяли меня, что читаете между строк, поэтому, думаю, вы поняли, что я имел в виду...))
И эта ваша фраза меня порадовала:
Игнат Сафронов, посидела-посмотрела-подумала...), с точки зрения вертикальной композиции, наверное, вы всё же правы...
Я не знаю, что такое "литературная точка зрения". Не должно быть "архитектурной", "литературной" и пр. точек зрения.
"Переклички" и "цитаты" других фотографий в работах модернистов (внутренний диалог, коллажность) и их анализ - это "литература"?
Контекстуальность - это литература?
|
|
Яков Трембовольский,
"Переклички" и "цитаты" других фотографий в работах модернистов (внутренний диалог, коллажность) и их анализ - это "литература"?
Контекстуальность - это литература?
Ага, вот про это я ранее и говорил. Вы опять подводите идеологическую базу под "глубокий внутренний смысл", "настроение" и прочие благоглупости.
|
|
Игнат Сафронов,
Игнат, что такое "глубокий внутренний смысл"?
Так пишут в девичьих дневниках. Откуда вы взяли это выражение?))
|
|
Игнат Сафронов,
Игнат, что такое "глубокий внутренний смысл"?
Так пишут в девичьих дневниках. Откуда вы взяли это выражение?))
Яков Трембовольский, У вас, дорогой мой, у вас... Нерв, визуализация истории - это все ваше. Т.е. тот же "внутренний смысл" только другими словами. Не опускайтесь до демагогии, очень прошу вас.
|
|
были шандарахнуты по голове личными амбициями в качестве фотографа
Игнат Сафронов,
вы меня примитивно просчитываете.
То, что фотография моя, в данном случае, только ситуативная случайность. А вчера была ваша.
И я не писал, что вы чем-то там шандарахнуты, поскольку понимаю, что это очень плохая аргументация.
Она не оставляет пространства для разговора.
|
|
Игнат Сафронов,
слово "история" в применении к жанровым и особенно портретным снимкам - это мое слово.
Меня оно устраивает. Оно емкое.
|
|
Яков Трембовольский, вы словами просто оплетаете-заплетаете
а смысл?
нет бы порадоваться, что под вашей работой идёт спокойное обсуждение, вы начинаете критиковать обсуждающих... да...
и ещё раз, чтобы к этому не возвращаться - все переклички, внутренние диалоги, интересные и живые детали в художественном произведении только тогда важны, когда работа состоялась в целом.
Теперь по поводу "литературного" взгляда на фотографию. Фотография, как изобразительное искусство, должна прежде всего доставлять эстетическое удовольствие взгляду. А если ещё общая гармония снимка дополняется интересными, живыми, неожиданными или точными деталями, замечательно. Но если нет гармонии, нет фотографии, тогда и детали не важны. А для гармонии важна верная композиция.
|
|
были шандарахнуты по голове личными амбициями в качестве фотографа
Игнат Сафронов,
вы меня примитивно просчитываете.
То, что фотография моя, в данном случае, только ситуативная случайность. А вчера была ваша.
И я не писал, что вы чем-то там шандарахнуты, поскольку понимаю, что это очень плохая аргументация.
Она не оставляет пространства для разговора.
Яков Трембовольский, Почему не оставляет? Вполне оставляет. Надо только быть предельно откровенным к собеседнику и предельно критичным по отношению к себе. Мне вообще странно что вы стали "защищать" свой снимок.
|
|
Теперь по поводу "литературного" взгляда на фотографию. Фотография, как изобразительное искусство, должна прежде всего доставлять эстетическое удовольствие взгляду. А если ещё общая гармония снимка дополняется интересными, живыми, неожиданными или точными деталями, замечательно. Но если нет гармонии, нет фотографии, тогда и детали не важны. А для гармонии важна верная композиция.
Марина Глебова,
"Эстетическое удовольствие взгляду" и "гармония" - это все не туда... Так скажем. ) Но, чтобы не "оплетать-заплетать словами" (ваша фраза), завершаю и ухожу "радоваться". Надеюсь, не обидел резкостью тона.
|
|
Игнат Сафронов,
Игнат, и вам пишу последний пост под этой фотографией. ))
Поскольку фотография все же моя.
Я не о своей фотографии говорил по преимуществу. Мы обсуждали подходы. И вы это хорошо понимаете,
но просто передергиваете. Легонько. Так...)
|
|
Яков Трембовольский, нет, не обидели, но складывается впечатление, что обижены и задеты вы,
потому и ведёте борьбу уже не первый день
|
|
Яков Трембовольский, нет, не обидели, но складывается впечатление, что обижены и задеты вы,
потому и ведёте борьбу уже не первый день
Марина Глебова, Так я и говорю - амбиции. Хорошо хоть на мат не перешел (шутка).
|
|
Хорошо хоть на мат не перешел (шутка). Игнат Сафронов, честно говоря, лучше уж мат, чем такие хитросплетения
|
|
Марина Глебова, Буду излагать для вас попроще, не вопрос...))
|
|
Игнат Сафронов,
Я выложил фотографию. Эта та работа, которую и должен сделать автор.
Он ничего не должен доказывать.
Композиция есть как данность, но вам она кажется неудачной.
Пока это факт вашего восприятия. Ну, я это прочитал.
Яков Трембовольский, Тьфу, блин.., а я и не посмотрел что это ваша фотография. Но раз уж ввязались в спор, то продолжайте.
Игнат Сафронов, осечка вышла?
|
|
Яков Трембовольский, полностью с Вами согласен.
|
|
Яков Трембовольский, полностью с Вами согласен.
Керим, Какая осечка? Нормальный разговор под фотографией. Но вам конечно не понять - много букв и слова незнакомые. Идите уж, не позорьтесь.
|
|
А я вас спрашивал, Яков Трембовольский, какие методы вы предлагаете для оценки, кроме малоубедительного "мамой клянусь" В итоге только ничем не подкрепленные утверждения.
Здесь могло бы быть интересно, так как дальняя улочка трансформируется в стену, что есть лексикод по моей методе. Но недостаточно, не хватает пунктума по Барту.
воттакто
|
|
|
|
Edu, "воттакто" - это как? )) Ладно. Добрели до Барта и пресловутого "пунктума". Никак не думал много лет назад, что эта книжка заполонит мозги. Но впечатление, что кроме "пунктума" оттуда ничего не взято. ) странно: серьезные люди вроде. Я и так понял, что вас в фотографии не устроило... А вас Барт что ли уполномочил определять "пунктум" везде и всюду?)))
Про "мамой клянусь" - это вы о ком?
Воттаккакто.)
|
|
Edu, "воттакто" - это как? )) Ладно. Добрели до Барта и пресловутого "пунктума". Никак не думал много лет назад, что эта книжка заполонит мозги. Но впечатление, что кроме "пунктума" оттуда ничего не взято. ) странно: серьезные люди вроде. Я и так понял, что вас в фотографии не устроило... А вас Барт что ли уполномочил определять "пунктум" везде и всюду?)))
Про "мамой клянусь" - это вы о ком?
Воттаккакто.)
Яков Трембовольский, Мы же разумные люди и беседуем соответственно нашему интеллектуальному багажу. Отрицание в дискуссии не луччий способ вести ее, дискуссию. Словоблудием не занимайтесь, иначе вы заставите меня усомницца в чем-то
|
|
Edu, вы не сказали ничего внятного. Но я вас понял. Несмотря на "мамой клянусь" и "воттакто".)) При этом я пытался (это ведь не первые разговоры) вести беседу не на том уровне, который вы задаете. Можете усомниться. )) Я вижу по вашим работам, в какой системе эстетической вы работаете. И необязательно все вербально определять. Фотографии ваши мне, кстати, интересны. Мысли о фотографии (то, что я тут прочитал) - нет.
|
|
Edu, вы не сказали ничего внятного. Но я вас понял. Несмотря на "мамой клянусь" и "воттакто".)) При этом я пытался (это ведь не первые разговоры) вести беседу не на том уровне, который вы задаете. Можете усомниться. )) Я вижу по вашим работам, в какой системе эстетической вы работаете. И необязательно все вербально определять.
Яков Трембовольский, Я больше не сомневаюсь более :-)
|
|
Edu, счастливый вы человек. )) Замечу, правда, что сомнение (альтернативность оценки и суждений) в интеллектуальной среде (от Декарта до Мамардашвили) - это достоинство мышления и личности. Я вот в вас еще сомневаюсь.:) Полагаю, мы все же неплохо поговорили.))
|
|
Edu, счастливый вы человек. )) Замечу, правда, что сомнение (альтернативность оценки и суждений) в интеллектуальной среде (от Декарта до Мамардашвили) - это достоинство мышления и личности. Я вот в вас еще сомневаюсь.:) Полагаю, мы все же неплохо поговорили.))
Яков Трембовольский, Увы, мы даже не начали разговаривать :-(
|
|
Edu, значит еще будем.)) Тот же Анзор Бухарский, чьи работы, я уверен, вы цените, искренне сказал: "вы меня про треугольники не спрашивайте. Скажу честно, книгу Лапина я вообще не читал." Уверен, что он также мог сказать и о пунктуме с Бартом. Даже тем более.)) я не о том, что книжки читать не надо (много читал и читаю), а об опасности все свести к этому "волапюку"))) На сайте сейчас в чести "треугольный анализ": нет треугольников - нет картинки.))) это же бред. И нет сомнений, главное, никаких.)
|
|
Edu, значит еще будем.)) Тот же Анзор Бухарский, чьи работы, я уверен, вы цените, искренне сказал: "вы меня про треугольники не спрашивайте. Скажу честно, книгу Лапина я вообще не читал." Уверен, что он также мог сказать и о пунктуме с Бартом. Даже тем более.)) я не о том, что книжки читать не надо (много читал и читаю), а об опасности все свести к этому "волапюку"))) На сайте сейчас в чести "треугольный анализ": нет треугольников - нет картинки.))) это же бред. И нет сомнений, главное, никаких.)
Яков Трембовольский, А к чему вы тут Бухарского приплели? Сравнения его фотографий с вашими уж точно будет не в вашу пользу.
|
|
Игнат Сафронов, Игнат, у вас с логикой проблемы. Я мог сослаться на кого угодно. И что? Это означает, что я сравниваю свои или ваши фотографии с фотографиями цитируемого персонажа? Формальную логику изучали? Не хотел бы втягиваться в такой разговор.
|
|
Игнат Сафронов, Игнат, у вас с логикой проблемы. Я мог сослаться на кого угодно. И что? Это означает, что я сравниваю свои или ваши фотографии с фотографиями цитируемого персонажа? Формальную логику изучали? Не хотел бы втягиваться в такой разговор.
Яков Трембовольский, Я к тому, что Анзор может говорить что угодно. К нашей дискуссии это никакого отношения не имеет.
|
|
Игнат Сафронов, ну, это уже другое суждение, более адекватное. )) Я считаю по-другому.
|
|
Яков Трембовольский, Яков, Вы аргументированно-убедительны. Работа, как и большинство Ваших работ, грамотная и интеллигентная, я бы сказал... С уважением к Вам...
|
|
Valerii Grigorenko,
спасибо. Да, тут что-то разговорился.
Под своей работой лучше бы поспокойней.
|
|
Вы же знаете, что отдельные люди, к великому сожалению, в жизни - это своеобразные вампиры. Чьи-то эмоции, раздражения - для них бальзам, энергетическая подпитка. А с какой стати их кормить? Такой у меня вывод напрашивается.
пр.прощения.
|
|
Яков Трембовольский,
Valerii Grigorenko,
Вы же знаете, что отдельные люди, к великому сожалению, в жизни - это своеобразные вампиры. Чьи-то эмоции, раздражения - для них бальзам, энергетическая подпитка. А с какой стати их кормить? Такой у меня вывод напрашивается.
пр.прощения.
Яков, это он про меня. Я ему давеча единицу влепил за халтуру, ну и пару слов сказал. Так он теперь пришел вам в жилетку поплакаться.
|
|
Valerii Grigorenko,
возможно. Но даже в таком обмене мнениями есть и свои плюсы: необходимо формулировать свою точку зрения.
А это небесполезная работа. ))
|
|
Игнат Сафронов,
Игнат, вы на страже...))
Или начеку.)
|
|
Игнат Сафронов,
Игнат, вы на страже...))
Или начеку.)
Яков Трембовольский,
Да и вы, я вижу, не дремлете.
|