ash,
b]ash, Ты затрагиваешь большую тему.
Я никогда не занимался целенаправленным продвижением своих фото, все мои публикации и продажи фото носили больше случайный характер, меня находили или через интернет или через знакомых и предлагали купить у меня фото для публикаций в журналах, для открыток или для оформления помещений. В основе их выбора была, прежде всего, тематика и подходящая для них стилистика. В частности, для примера, у меня на этом сайте есть фото "Просто вода" - это одна из серии 9 карточек которые у меня купили достаточно дорого для оформления ресторана. Некоторые фото, которые печатались в журнале на разворот, я их даже и выставлять здесь не буду - ничего особенного в них нет, но журналу они приглянулась по каким-то причинам.
Так, что из моей небольшой практики в основе их выбора, прежде всего тематика, которая им сейчас нужна и оригинальность (чтобы нигде раньше не печаталось) фото . А дальше разные стилистические особенности. Опять же, фото в рамках одного номера не должны по стилистике сильно отличаться от автора к автору, короче, своя профессиональная кухня.
Когда я учился, у нас даже была практика - из серии фото известного фотографа выбрать одну для публикации, никто из нас не угадывал, мы исходили из построения и композиции самого кадра, света, а биль-редактор говорил о стаканчиках и о том, как завязаны шнурки у персонажа.
Что касается конкурсов world press-photo, то там выставляются очень крутые профи и у них оценки и отборы идут уже совсем на другом уровне, который зачастую нам смертным и не понятен - он в мелких деталях, тонкостях, во многом в оригинальности и новизне, это другой мир для меня. Ну, и понятно, имя решает очень много. Из своих наблюдений за ними, могу сказать, что у них очень свободное отношение к композиции и компоновке кадра. Из авторов на сайте, по моему мнению, ближе всего к ним Лена Алхимович (в девичестве mixalina - кажется так писалась).
Извини, немного сумбурно. Тема интересная, готов обмениваться мнениями.