

|
|
Нравится !!
|
|
|
Вахтанг, у вас тоже свет отключают?
|
|
|
Вахтанг, у вас тоже свет отключают?
Николай Семёнов, Добрый день, Николай! Понимаю, Вам он кажется тёмным, не хватает света.За натюрморты я взялся относительно недавно. Нравятся они мне. Тем более, что выходить на природу и снимать окрестные красоты мне всё трудней. Так что, пока экспериментирую, осваиваю. Обрабатываю снимки в темноте, когда нет никаких бликов на мониторе. И свои, и снимки других авторов просматриваю тоже при тех же условиях, чтоб ничто не мешало восприятию. Здесь, может быть, и надо было бы сделать светлее, но мне так в приглушенном варианте, (тут и вообще) пока больше нравится. Снимок сделан при естественном освещении у окна. Спасибо, Николай,! Хорошего воскресного дня! |
|
|
Николай Семёнов, Добрый день, Николай! Понимаю, Вам он кажется тёмным, не хватает света.
Vakhtang Bartaia, Вахтанг, когда вижу интересный кадр - а это мне интересно, - всегда представляю, как бы я сам снял и обработал. Если подроблее, мне показалось, что початки ккурузы в середине по цвету выглядит по цвету нормально, что все остальные "участники" темноваты. Ну разх уж Вы говорите, что освещение естеслвенное, то всякое может быть.За натюрморты я взялся относительно недавно. Нравятся они мне. Тем более, что выходить на природу и снимать окрестные красоты мне всё трудней. Так что, пока экспериментирую, осваиваю. Обрабатываю снимки в темноте, когда нет никаких бликов на мониторе. И свои, и снимки других авторов просматриваю тоже при тех же условиях, чтоб ничто не мешало восприятию. Здесь, может быть, и надо было бы сделать светлее, но мне так в приглушенном варианте, (тут и вообще) пока больше нравится. Снимок сделан при естественном освещении у окна. Спасибо, Николай,! Хорошего воскресного дня! |
|
|
Vakhtang Bartaia, Вахтанг, когда вижу интересный кадр - а это мне интересно, - всегда представляю, как бы я сам снял и обработал. Если подроблее, мне показалось, что початки ккурузы в середине по цвету выглядит по цвету нормально, что все остальные "участники" темноваты. Ну разх уж Вы говорите, что освещение естеслвенное, то всякое может быть.
Николай Семёнов, Николай, спасибо, что поучаствовали в обсуждении фото. В этот раз здесь тихо и мне неведомо, какие недостатки или "достатки" видят в нём другие. Я целый день, благодаря Вам, переделываю снимки, которые пока лежат в архиве. Вот и этот доводил до ума. Сейчас попробую выложить вариант с "включённым светом". Может он Вам больше понравится...https://i.postimg.cc/pLqc1HHP/DSC02717-2-6-1400-1003-120.jpg |
|
|
да, оригинал уж точно слишком тёмный
|
|
|
Николай Семёнов, Николай, спасибо, что поучаствовали в обсуждении фото. В этот раз здесь тихо и мне неведомо, какие недостатки или "достатки" видят в нём другие. Я целый день, благодаря Вам, переделываю снимки, которые пока лежат в архиве. Вот и этот доводил до ума. Сейчас попробую выложить вариант с "включённым светом". Может он Вам больше понравится...
Vakhtang Bartaia, Да, этот вариант мне кажется более выигрышным. |
|
|
Николай Семёнов, Николай, спасибо, что поучаствовали в обсуждении фото. В этот раз здесь тихо и мне неведомо, какие недостатки или "достатки" видят в нём другие. Я целый день, благодаря Вам, переделываю снимки, которые пока лежат в архиве. Вот и этот доводил до ума. Сейчас попробую выложить вариант с "включённым светом". Может он Вам больше понравится...
Николай Семёнов, Спасибо, что сочли нужным выразить своё мнение. Вы мне помогли. Vakhtang Bartaia, Да, этот вариант мне кажется более выигрышным. |
|
|
Николай Семёнов, Спасибо, что сочли нужным выразить своё мнение. Вы мне помогли.
Vakhtang Bartaia, Чуть не забыл: при обработке я стараюсь учитывать такой момент: в тени цвет становится более рыхлым и бледным по тону, в противном случае он становится насыщенным и аляписным. Например, обратите внимание на цвет тыкв. Если представить, что они попадут на свет, они все станут ярко-оранжевыми. |
|
|
Vakhtang Bartaia, Чуть не забыл: при обработке я стараюсь учитывать такой момент: в тени цвет становится более рыхлым и бледным по тону, в противном случае он становится насыщенным и аляписным. Например, обратите внимание на цвет тыкв. Если представить, что они попадут на свет, они все станут ярко-оранжевыми.
Николай Семёнов, Я сделал около 200 снимков при съёмке этого натюрморта и несколько разных вариантов по композиции. А сегодня, после вашего комментария, дорабатывал. Пока выкладывать не буду (не знаю, какому отдать предпочтение, каждый имеет свои плюсы и минусы), пусть отлежатся немного. И да, центральная тыква там ярче. Не буду забегать вперёд. Лишь добавлю, что буду признателен, если примете участие и в следующий раз. Всего доброго! |
|
|
Николай Семёнов, Я сделал около 200 снимков при съёмке этого натюрморта и несколько разных вариантов по композиции. А сегодня, после вашего комментария, дорабатывал. Пока выкладывать не буду (не знаю, какому отдать предпочтение, каждый имеет свои плюсы и минусы), пусть отлежатся немного. И да, центральная тыква там ярче. Не буду забегать вперёд. Лишь добавлю, что буду признателен, если примете участие и в следующий раз. Всего доброго!
Vakhtang Bartaia, Удачи! Буду следить. |
|
|
Vakhtang Bartaia, Удачи! Буду следить.
Николай Семёнов, ? |
|
Уважаемый Вахтанг. Видя Вашу искреннюю заинтересованность, хочу поделиться своими наработками. Вы столкнулись с очень распространённой проблемой. 1. Неадекватность работы любых матриц с красным цветом. 2. Изменение насыщенности при изменении яркости. И если первую проблему можно только частично решить построением профиля камеры и применением оного в камере и при конвертации RAW файла, то проблему #2 можно решать очень разными способами. На них я и остановлюсь. Как правильно написал Семёнов - "ночью все кошки серы". Чтобы так и получилось при обработке в редакторе нужно обрабатывать в модели LAB. Это подробно описал С. Кэлби. Или накладывать корректирующие слои контрастность, кривые и уровни в режиме "ЯРКОСТЬ". (Что, в действительности, и есть изменение канала L в LAB.)
С уважением. |
|
Куча извинений. Вместо С. Кэлби следует читать - Дэн Маргулис.
|
|
|
Куча извинений. Вместо С. Кэлби следует читать - Дэн Маргулис.
Вячеслав Краснопёров, Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве |
|
Вячеслав Краснопёров,
Я полагаю, что начинать надо с советов выставлять ББ перед съемкой и откалибровать пару монитор-видеокарта каким-нить спектрофотометром, а не кастрированными программными примочками. |
|
Вячеслав Краснопёров,
Andrew Kud, Глупо это отрицать. Но, возвращаясь к жизненной практике и исключительно к своему опыту, честно скажу, что мне достаточно "кастратов" и своего глаза при наличии соответствующего оборудования. Много раз калибровал мониторы, но .. Правильная калибровка часто некомфортна для глаз и всегда приходится снижать яркость. Да и восприятие (т.е. значение) серого у всех разное. Нет в мире двух одинаковых мониторов, нет одинакового воспроизведения цвета и яркости на разных сайтах. Что мы имеем в итоге? Картинка на экране - это не финал. Работа должна быть напечатана, обрамлена и висеть в конкретном интерьере. Вот здесь, действительно, нужна калибровка и профилирование к конкретно вашему монитору. Вывод: либо свой принтер с постоянным профилированием под чернила и каждый носитель (это идеально), либо - постоянный печатник со стабильными материалами с конкретным профилем и ... всё равно с дополнительной корректировкой ряда сюжетов. Но это уже совсем другой разговор. И пара слов о "ББ". В Ваших, несомненно, интересных и красивых работах я не заметил стремления к эфемерному соблюдению точности цвета. Согласен, что лучше не ошибаться на тысячи кельвинов, но пара сотен легко компенсируется. В заключение... Вчера прочитал прекрасную фразу Ренуара: "В живописи, как и в других искусствах, нет ни одного, даже самого маленького способа, который мог-бы быть превращён в формулу." С уважением.Я полагаю, что начинать надо с советов выставлять ББ перед съемкой и откалибровать пару монитор-видеокарта каким-нить спектрофотометром, а не кастрированными программными примочками. |
|
Вячеслав Краснопёров,
Нет в мире двух одинаковых мониторов, нет одинакового воспроизведения цвета и яркости на разных сайтах. Что мы имеем в итоге? В самую первую очередь мы имеем то, что видим каждый на своем мониторе совершенно разные картинки. И как тут что-то советовать, если у автора - одно, а у меня - совсем иное?Работа должна быть напечатана, обрамлена и висеть в конкретном интерьере. Я бы так не сказал. Всё визуальное нынче мощно дрейфует в сторону вирта. Нынешний пипл удовлетворяется не хождением по галереям, а просмотром их содержимого на своем компе. И чем дальше, тем такая тенденция будет выражена больше."В живописи, как и в других искусствах, нет ни одного, даже самого маленького способа, который мог-бы быть превращён в формулу." Красиво. Однако, как недавно выяснилось, есть и такие, которые этого не понимают и странным образом полагают, что есть в живописи "правильное" и "неправильное". Это грустно. |
|
|
Прекрасная фотография, поднимает настроение в начале рабочей недели! Рекомендую!
|
|
Вячеслав Краснопёров,
Кстати, а не нужен ли вам отличный спектрофотометр? GretagMacbeth Eye-One X-Rite. Приобретался по цене в 1000 евро с небольшим. Продам за 1/4 этой цены. Скажем, за 25000,0 рублей. Комплектация - для калибровки любых типов мониторов и принтеров. Мне уже без надобности. https://e.radikal.host/2024/10/07/i1.jpg |
|
Вячеслав Краснопёров,
Andrew Kud, После порчи головы на моём принтере свой фотометр отдал печатникам в безвозмездное и бессрочное пользование.Кстати, а не нужен ли вам отличный спектрофотометр? GretagMacbeth Eye-One X-Rite. Приобретался по цене в 1000 евро с небольшим. Продам за 1/4 этой цены. Скажем, за 25000,0 рублей. Комплектация - для калибровки любых типов мониторов и принтеров. Мне уже без надобности. |
|
Вячеслав Краснопёров,
ОК |
|
|
Уважаемый Вахтанг. Видя Вашу искреннюю заинтересованность, хочу поделиться своими наработками. Вы столкнулись с очень распространённой проблемой. 1. Неадекватность работы любых матриц с красным цветом. 2. Изменение насыщенности при изменении яркости. И если первую проблему можно только частично решить построением профиля камеры и применением оного в камере и при конвертации RAW файла, то проблему #2 можно решать очень разными способами. На них я и остановлюсь. Как правильно написал Семёнов - "ночью все кошки серы". Чтобы так и получилось при обработке в редакторе нужно обрабатывать в модели LAB. Это подробно описал С. Кэлби. Или накладывать корректирующие слои контрастность, кривые и уровни в режиме "ЯРКОСТЬ". (Что, в действительности, и есть изменение канала L в LAB.)
Вячеслав Краснопёров, Спасибо, Вячеслав, что поделились. В обработке у меня есть определённые сложности и немало чего надо бы освоить. Поэтому я спристрастием вглядываюсь в ваши натюрморты (они узнаваемы по стилю, их трудно перепутать с другими авторами), как и в натюрморты Николая Дмитрука, хоть его два года, как здесь не видно. У Вас глубже обработка, Вы вносите ею больше авторского начала, перводя на более высокий художественный уровень свои работы. Мои натюрморты пока скромны в этом отношении, но стараюсь не стоять на месте... Ещё раз спасибо за проявленное внимание.С уважением. С уважением. |
|
Очень гармоничное сочетание цвета и форм! Натюрморт понравился)))
|
|
|
Очень гармоничное сочетание цвета и форм! Натюрморт понравился)))
Irina Rodkina, Благодарю, Ирина! Рад, что понравился! |