Рейтинг: 120.18

Осенний
Нравится !!
Вахтанг, у вас тоже свет отключают?
Вахтанг, у вас тоже свет отключают?
Николай Семёнов, Добрый день, Николай! Понимаю, Вам он кажется тёмным, не хватает света.
За натюрморты я взялся относительно недавно. Нравятся они мне. Тем более, что выходить на природу и снимать окрестные красоты мне всё трудней.
Так что, пока экспериментирую, осваиваю.
Обрабатываю снимки в темноте, когда нет никаких бликов на мониторе. И свои, и снимки других авторов просматриваю тоже при тех же условиях, чтоб ничто не мешало восприятию.

Здесь, может быть, и надо было бы сделать светлее, но мне так в приглушенном варианте, (тут и вообще) пока больше нравится.
Снимок сделан при естественном освещении у окна.
Спасибо, Николай,! Хорошего воскресного дня!
Николай Семёнов, Добрый день, Николай! Понимаю, Вам он кажется тёмным, не хватает света.
За натюрморты я взялся относительно недавно. Нравятся они мне. Тем более, что выходить на природу и снимать окрестные красоты мне всё трудней.
Так что, пока экспериментирую, осваиваю.
Обрабатываю снимки в темноте, когда нет никаких бликов на мониторе. И свои, и снимки других авторов просматриваю тоже при тех же условиях, чтоб ничто не мешало восприятию.

Здесь, может быть, и надо было бы сделать светлее, но мне так в приглушенном варианте, (тут и вообще) пока больше нравится.
Снимок сделан при естественном освещении у окна.
Спасибо, Николай,! Хорошего воскресного дня!
Vakhtang Bartaia, Вахтанг, когда вижу интересный кадр - а это мне интересно, - всегда представляю, как бы я сам снял и обработал. Если подроблее, мне показалось, что початки ккурузы в середине по цвету выглядит по цвету нормально, что все остальные "участники" темноваты. Ну разх уж Вы говорите, что освещение естеслвенное, то всякое может быть.
Vakhtang Bartaia, Вахтанг, когда вижу интересный кадр - а это мне интересно, - всегда представляю, как бы я сам снял и обработал. Если подроблее, мне показалось, что початки ккурузы в середине по цвету выглядит по цвету нормально, что все остальные "участники" темноваты. Ну разх уж Вы говорите, что освещение естеслвенное, то всякое может быть.
Николай Семёнов, Николай, спасибо, что поучаствовали в обсуждении фото. В этот раз здесь тихо и мне неведомо, какие недостатки или "достатки" видят в нём другие. Я целый день, благодаря Вам, переделываю снимки, которые пока лежат в архиве. Вот и этот доводил до ума. Сейчас попробую выложить вариант с "включённым светом". Может он Вам больше понравится...
https://i.postimg.cc/pLqc1HHP/DSC02717-2-6-1400-1003-120.jpg
да, оригинал уж точно слишком тёмный
Николай Семёнов, Николай, спасибо, что поучаствовали в обсуждении фото. В этот раз здесь тихо и мне неведомо, какие недостатки или "достатки" видят в нём другие. Я целый день, благодаря Вам, переделываю снимки, которые пока лежат в архиве. Вот и этот доводил до ума. Сейчас попробую выложить вариант с "включённым светом". Может он Вам больше понравится...
Vakhtang Bartaia, Да, этот вариант мне кажется более выигрышным.
Николай Семёнов, Николай, спасибо, что поучаствовали в обсуждении фото. В этот раз здесь тихо и мне неведомо, какие недостатки или "достатки" видят в нём другие. Я целый день, благодаря Вам, переделываю снимки, которые пока лежат в архиве. Вот и этот доводил до ума. Сейчас попробую выложить вариант с "включённым светом". Может он Вам больше понравится...
Vakhtang Bartaia, Да, этот вариант мне кажется более выигрышным.
Николай Семёнов, Спасибо, что сочли нужным выразить своё мнение. Вы мне помогли. Улыбка ?
Николай Семёнов, Спасибо, что сочли нужным выразить своё мнение. Вы мне помогли.
Vakhtang Bartaia, Чуть не забыл: при обработке я стараюсь учитывать такой момент: в тени цвет становится более рыхлым и бледным по тону, в противном случае он становится насыщенным и аляписным. Например, обратите внимание на цвет тыкв. Если представить, что они попадут на свет, они все станут ярко-оранжевыми.
Vakhtang Bartaia, Чуть не забыл: при обработке я стараюсь учитывать такой момент: в тени цвет становится более рыхлым и бледным по тону, в противном случае он становится насыщенным и аляписным. Например, обратите внимание на цвет тыкв. Если представить, что они попадут на свет, они все станут ярко-оранжевыми.
Николай Семёнов, Я сделал около 200 снимков при съёмке этого натюрморта и несколько разных вариантов по композиции. А сегодня, после вашего комментария, дорабатывал. Пока выкладывать не буду (не знаю, какому отдать предпочтение, каждый имеет свои плюсы и минусы), пусть отлежатся немного. И да, центральная тыква там ярче. Не буду забегать вперёд. Лишь добавлю, что буду признателен, если примете участие и в следующий раз. Всего доброго!
Николай Семёнов, Я сделал около 200 снимков при съёмке этого натюрморта и несколько разных вариантов по композиции. А сегодня, после вашего комментария, дорабатывал. Пока выкладывать не буду (не знаю, какому отдать предпочтение, каждый имеет свои плюсы и минусы), пусть отлежатся немного. И да, центральная тыква там ярче. Не буду забегать вперёд. Лишь добавлю, что буду признателен, если примете участие и в следующий раз. Всего доброго!
Vakhtang Bartaia, Удачи! Буду следить.
Vakhtang Bartaia, Удачи! Буду следить.
Николай Семёнов, ?
Уважаемый Вахтанг. Видя Вашу искреннюю заинтересованность, хочу поделиться своими наработками. Вы столкнулись с очень распространённой проблемой. 1. Неадекватность работы любых матриц с красным цветом. 2. Изменение насыщенности при изменении яркости. И если первую проблему можно только частично решить построением профиля камеры и применением оного в камере и при конвертации RAW файла, то проблему #2 можно решать очень разными способами. На них я и остановлюсь. Как правильно написал Семёнов - "ночью все кошки серы". Чтобы так и получилось при обработке в редакторе нужно обрабатывать в модели LAB. Это подробно описал С. Кэлби. Или накладывать корректирующие слои контрастность, кривые и уровни в режиме "ЯРКОСТЬ". (Что, в действительности, и есть изменение канала L в LAB.)
С уважением.
Куча извинений. Вместо С. Кэлби следует читать - Дэн Маргулис.
Куча извинений. Вместо С. Кэлби следует читать - Дэн Маргулис.
Вячеслав Краснопёров, Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве
Вячеслав Краснопёров,
Я полагаю, что начинать надо с советов выставлять ББ перед съемкой и откалибровать пару монитор-видеокарта каким-нить спектрофотометром, а не кастрированными программными примочками.
Вячеслав Краснопёров,
Я полагаю, что начинать надо с советов выставлять ББ перед съемкой и откалибровать пару монитор-видеокарта каким-нить спектрофотометром, а не кастрированными программными примочками.
Andrew Kud, Глупо это отрицать. Но, возвращаясь к жизненной практике и исключительно к своему опыту, честно скажу, что мне достаточно "кастратов" и своего глаза при наличии соответствующего оборудования. Много раз калибровал мониторы, но .. Правильная калибровка часто некомфортна для глаз и всегда приходится снижать яркость. Да и восприятие (т.е. значение) серого у всех разное. Нет в мире двух одинаковых мониторов, нет одинакового воспроизведения цвета и яркости на разных сайтах. Что мы имеем в итоге? Картинка на экране - это не финал. Работа должна быть напечатана, обрамлена и висеть в конкретном интерьере. Вот здесь, действительно, нужна калибровка и профилирование к конкретно вашему монитору. Вывод: либо свой принтер с постоянным профилированием под чернила и каждый носитель (это идеально), либо - постоянный печатник со стабильными материалами с конкретным профилем и ... всё равно с дополнительной корректировкой ряда сюжетов. Но это уже совсем другой разговор. И пара слов о "ББ". В Ваших, несомненно, интересных и красивых работах я не заметил стремления к эфемерному соблюдению точности цвета. Согласен, что лучше не ошибаться на тысячи кельвинов, но пара сотен легко компенсируется. В заключение... Вчера прочитал прекрасную фразу Ренуара: "В живописи, как и в других искусствах, нет ни одного, даже самого маленького способа, который мог-бы быть превращён в формулу." С уважением.
Вячеслав Краснопёров,
Нет в мире двух одинаковых мониторов, нет одинакового воспроизведения цвета и яркости на разных сайтах. Что мы имеем в итоге?
В самую первую очередь мы имеем то, что видим каждый на своем мониторе совершенно разные картинки. И как тут что-то советовать, если у автора - одно, а у меня - совсем иное?
Работа должна быть напечатана, обрамлена и висеть в конкретном интерьере.
Я бы так не сказал. Всё визуальное нынче мощно дрейфует в сторону вирта. Нынешний пипл удовлетворяется не хождением по галереям, а просмотром их содержимого на своем компе. И чем дальше, тем такая тенденция будет выражена больше.
"В живописи, как и в других искусствах, нет ни одного, даже самого маленького способа, который мог-бы быть превращён в формулу."
Красиво.
Однако, как недавно выяснилось, есть и такие, которые этого не понимают и странным образом полагают, что есть в живописи "правильное" и "неправильное". Это грустно.
Прекрасная фотография, поднимает настроение в начале рабочей недели! Рекомендую!
Вячеслав Краснопёров,
Кстати, а не нужен ли вам отличный спектрофотометр? GretagMacbeth Eye-One X-Rite. Приобретался по цене в 1000 евро с небольшим. Продам за 1/4 этой цены. Скажем, за 25000,0 рублей.
Комплектация - для калибровки любых типов мониторов и принтеров.
Мне уже без надобности.
https://e.radikal.host/2024/10/07/i1.jpg
Вячеслав Краснопёров,
Кстати, а не нужен ли вам отличный спектрофотометр? GretagMacbeth Eye-One X-Rite. Приобретался по цене в 1000 евро с небольшим. Продам за 1/4 этой цены. Скажем, за 25000,0 рублей.
Комплектация - для калибровки любых типов мониторов и принтеров.
Мне уже без надобности.
Andrew Kud, После порчи головы на моём принтере свой фотометр отдал печатникам в безвозмездное и бессрочное пользование.
Вячеслав Краснопёров,
ОК
Уважаемый Вахтанг. Видя Вашу искреннюю заинтересованность, хочу поделиться своими наработками. Вы столкнулись с очень распространённой проблемой. 1. Неадекватность работы любых матриц с красным цветом. 2. Изменение насыщенности при изменении яркости. И если первую проблему можно только частично решить построением профиля камеры и применением оного в камере и при конвертации RAW файла, то проблему #2 можно решать очень разными способами. На них я и остановлюсь. Как правильно написал Семёнов - "ночью все кошки серы". Чтобы так и получилось при обработке в редакторе нужно обрабатывать в модели LAB. Это подробно описал С. Кэлби. Или накладывать корректирующие слои контрастность, кривые и уровни в режиме "ЯРКОСТЬ". (Что, в действительности, и есть изменение канала L в LAB.)
С уважением.
Вячеслав Краснопёров, Спасибо, Вячеслав, что поделились. В обработке у меня есть определённые сложности и немало чего надо бы освоить. Поэтому я спристрастием вглядываюсь в ваши натюрморты (они узнаваемы по стилю, их трудно перепутать с другими авторами), как и в натюрморты Николая Дмитрука, хоть его два года, как здесь не видно. У Вас глубже обработка, Вы вносите ею больше авторского начала, перводя на более высокий художественный уровень свои работы. Мои натюрморты пока скромны в этом отношении, но стараюсь не стоять на месте... Ещё раз спасибо за проявленное внимание.
С уважением.
Очень гармоничное сочетание цвета и форм! Натюрморт понравился)))
Очень гармоничное сочетание цвета и форм! Натюрморт понравился)))
Irina Rodkina, Благодарю, Ирина! Рад, что понравился!