olux,
Да , золотые были времена , можно было тогда одной лишь техникой сразить зрителя. Помню свой восторг когда я впервые на фотовыставке увидел ЦВЕТНЫЕ фотографии . Я по большому блату , в библиотеке на один день взял книгу "Творческие методы печати " Вудхед (англичанин кажется ) счастью моему не было придела . Про Шпагина кажется , что то слышал , но мне нравился Тугалев , Бутырин и Михайловский. Даа..., комму нужны теперь секретные рецепты мелкозернистого проявителя с амидолом , у всех смарфоны , все фотографы одним пальцем.
Виктор Кириллов, да.. Были времена. Гидрохинон покупали друг у друга килограммами. Он тоже пачкал руки сильно. Настольной книгой у меня были справочники Гурьева. Три книги, про источники света, по негативному процессу и позитивному. Ит рецепты, огромное количество. На Север вёз хиткатывесы, что бы вечерком сидеть и собирать такие превосходные рецептуры как проявитель Видермана или Риаповский концентрат. Зато литр слстряпаешь, на дистиллированной водичке, на работе два дистилятора были для системы охлаждения передатчика и этот литр наливаешь по бутылочкам из под химии какой нибудь. Пластиковые были лучшими. Ихъ можно сдать и выдавить воздух до пузырька. И тут же накрыть пробкой с полиэтиленовой плёнкой. Ещё горячий или тёплый. Он после охлаждения ещё сильнее закупоривпется. Ат потом удобно. На 350мл бачок или 260мл для широкой отвешиваешь в мензурку концентрата всего 3.5мл.и доливпешь до 350мл.все раствор готов рабочий. Одноразовый. Проявил и вылил. ГИАП давал прозрачные бриллиантовые негативы. Два секрета. Смачивать в промывке итрезкое встряхивание при просушка удаляло капли напрочь. И второй секрет. Подсохший негатив, когда эмульсия уже не прилипает к пальцу, смотать эмульсией наружу и в стаканчик досушиваться. После этого негатив становиться плоским и ровным как стекло. Режем и в гармошку из бумаги. Старые глянцевые хорошо шли. Можноьтему продолжать до бесконечности..